Солнышко. И расцвели подснежники!

23.03.2014

Крестопоклонная неделя. В тему сегодняшнего праздника с куратором Юлией Владимировной детки нарисовали «Подснежники для украшения Креста». Какие получились яркие, разноцветные, радужные Кресты! Какое ясно-чистое, радостное, детское восприятие жизни!
Урок музыки у нас переходит к репетиции Пасхального спектакля. Вместе с группой «Синяя птица» мы будем петь на празднике песню «Пасха в гости к нам пришла». Как нас много, когда мы вместе!
Батюшка на уроке "Закон Божий" рассказал детям о значении Православного креста: восьмиконечный крест содержит, кроме большой горизонтальной перекладины, ещё две. Верхняя символизирует табличку на кресте Христа с надписью «Иисус назарянин, царь иудейский» (ИНЦИ, или INRI на латыни). NИКА — Победитель. Нижняя косая перекладина — подпорка для ног Иисуса Христа, символизирует «мерило праведное», взвешивающее грехи и добродетели всех людей. Считается, что она наклонена в левую сторону, символизируя то, что покаявшийся разбойник, распятый по правую сторону от Христа, (первым) попал в рай, а разбойник, распятый по левую сторону, своим хулением Христа ещё более усугубил свою посмертную участь и попал в ад. Буквы ІС ХС являются христограммой, символизирующей имя Иисуса Христа. Также на некоторых христианских крестах изображается внизу череп или череп с костями (голова Адама), символизирующий падшего Адама (включая его потомков), так как, по преданию, останки Адама и Евы были захоронены под местом распятия - Голгофой. Тем самым кровь распятого Христа символически омыла кости Адама и смыла с них и со всех его потомков первородный грех.
Ольга Николаевна на уроке «Истоки» прочитала и обсудила с детьми отрывок из Святого Евангелия «Первое чудо Господа». Потом ребята послушали притчу и наперебой стали рассказывать, чем они помогают своей семье, своим мамам. 

А притча была такая: Лучший сын.

Собрались у колодца три женщины. Две из них стали наперебой хвалить своих сыновей. Одна говорит, что её сын красивее всех, сильнее всех и умнее всех. Другая — про своего то же самое. А третья стоит рядом и помалкивает. Две первые её спрашивают, почему она молчит. А она говорит, что он у неё обычный сын, ничего особенного.
Пошли женщины с тяжёлыми вёдрами домой. А навстречу им сыновья идут. Сын первой прыгает через голову, ходит на руках, бросает тяжёлые камни. А мать радуется, смотрите, мол, какой он у меня.
Сын второй стал посреди дороги и поёт, как соловей, и пляшет. А мать довольна. А сын третьей подбежал к матери, взял ведро и понёс домой.
Проходил мимо старик. Две женщины подбежали к нему и просят его рассудить, чей же сын лучше. Старик отвечает:
— А где же ваши сыновья, я видел только одного.